РЭМ-Энерго
(383) 354-86-56
 

Контактные кольца

Продукция
Турбогенераторы
с воздушным охлаждением
Турбогенераторы
с водородным охлаждением
Гидрогенераторы
Газоохладители
тех.характеристики   чертежи
Воздухоохладители
тех.характеристики   чертежи
Электродвигатели:

2АЗМВ,4АЗМВ,5АЗМВ,АЗВ,АЗТВ
ВАО2Э и ВАОКЭ
АДКВ
с фазным ротором
4АЗМ, 4АРМ, 4АЗМП, 4АРМП
2АДЖ и 2АДР
2АДО
4АЗМО
АДО
РДБ

Контактные кольца
Бандажные кольца
Преобразователи частоты
Изоляционные материалы
Запасные части:
запчасти для турбогенераторов:

ТВВ 165 - 2У3
ТВФ-60-2
ТВФ-110-2Е, ТВФ-110-2ЕУ3
ТВ-60-2
ТВФ-63, ТВФ-63-2Е
ТВФ-120-2
ТВФ-100-2
ТВ-2-30-2
ТФ-50-2

запчасти для электродвигателей
     

Контактное кольцоКонтактные кольца генератора для синхронных и асинхронных машин с фазным ротором располагаются на валу. К ним присоединяется обмотка ротора. Синхронные машины снабжаются двумя, а асинхронные – тремя кольцами контактными. Через неподвижные щетки синхронных генераторов к кольцам подсоединяются источники питания обмотки индуктора. В асинхронных машинах источник питания заменяется пусковым реостатом или регулятором.

Контактное кольцо – одна из наиболее важных деталей генератора. Поэтому её текущее состояние и износ необходимо постоянно контролировать. Кольца контактные во время вращения обеспечивают передачу напряжения или сигнала от неподвижных элементов и узлов к подвижным и наоборот.

Для производства этих деталей компания «РЭМ-Энерго» использует материалы, характеризующиеся высокой прочностью и износоустойчивостью. Например, контактное кольцо генератора может быть изготовлено из стальных поковок марки 40Х или марки 38ХН3МА. При выборе материала учитывается мощность генератора. Установка колец контактных на узлы генератора осуществляется путём горячей посадки. Устойчивый контакт и надёжное распределение тока между щетками обеспечивают декомпрессионные винтовые канавки, нарезаемые непосредственно на кольцах.

Контроль технического состояния колец контактных и ремонт ротора

Контактные кольцаСогласно техническим требованиям по дефектации и ремонту деталей турбогенератора, осуществление контроля и ремонта ротора происходит в следующем порядке:

  • ротор осматривается визуально до и после очистки, отмечается наличие таких дефектов, как смещение клиньев пазов, крепление балансировочных грузов, вытекание лака, выветривание изоляции и т.д. Особое внимание уделяется наличию трещин на валу и бочке ротора, состоянию бандажных, контактных, центрирующих колец, вентиляторов;
  • при обнаружении трещин на пазовых клиньях и лопатках вентиляторов, детали подлежат замене;
  • трещины на бочке ротора, контактных кольцах генератора и валу ликвидируются путём местной выборки металла. Если выборка металла для ликвидации трещин может привести к снижению механической прочности детали, вопрос её дальнейшего применения решается заводом-изготовителем;
  • при ремонте бандажные кольца снимаются, маркируются, с лобовых частей снимают подбандажную изоляцию. Лобовые части обмотки проверяются на правильность расклиновки, производится контроль технического состояния деталей расклиновки. Сегменты подбандажной изоляции проверяются на отсутствие расслоений, подгаров, трещин. Дефектные сегменты подлежат замене. Проверяется состояние доступных мест лобовых частей на наличие деформаций, качество межкатушечных соединений, смещения отдельных витков и т.д.

Ремонт контактных колец

Особенности процедуры заключаются в сложности манипуляций и масштабах работы. Например, во время ремонта генератора необходимо счистить потемнения и подгары с поверхности контактных колец, устранить замыкания между кольцами, восстановить работу приспособлений для подъёма щеток и замыкания колец.

Производство контактных колецДля удаления потемнений и подгаров используется стеклянная мелкозернистая шкурка. Если справиться с проблемой этим методом не удаётся, применяются более жёсткие методы, например, местная выемка металла с дальнейшей шлифовкой и полировкой. Для устранения замыкания между контактными кольцами от них отсоединяют концы обмотки ротора и проверяют с помощью мегаомметра изоляцию между кольцами. Если замыкание вызвано щёточной пылью, попавшей на изоляцию контактных шпилек, она удаляется. Если причиной замыкания стал пробой изоляционного материала между кольцами, их снимают с вала для проведения капитального ремонта.

Капремонт контактных колец проводится при:

  • износе колец;
  • выгорании контактных шпилек;
  • ослаблении посадки колец на втулке.

При замене колец проводится ремонт изоляции втулки, повреждённые шпильки вместе с изоляцией заменяют новыми.

Кольца контактные от производителя

Производственные мощности и офис компании «РЭМ-Энерго» базируются в Новосибирске. Много лет мы производим и поставляем российским и зарубежным предприятиям энергетики различную продукцию и запчасти для турбогенераторов различных типов отечественного производства.

На сегодняшний день ООО «РЭМ-Энерго» является официальным представителем АО «Энергозапчасть». Чебоксарский завод «Энергозапчасть» – ведущий производитель запчастей для электрического, электротехнического высоковольтного оборудования на протяжении более чем 57 лет. В состав производства предприятия входят такие составляющие, как порошковая металлургия, литейные, механосборочные, штамповочные, намоточные, инструментальные цеха. Вся продукция подвергается многоступенчатому контролю качества – контроль ОТК, обязательные высоковольтные испытания и др.

«РЭМ-Энерго» – надёжные поставки высококачественной продукции

Компания «РЭМ-Энерго» гарантирует своим партнёрам и клиентам качество предлагаемой продукции. При изготовлении детали на заводе производителя ведётся строгий контроль каждого технологического этапа производства контактных колец для генераторов.

Стоимость единицы продукции начинается от 450 000,0 рублей за штуку. Чтобы рассчитать точную цену, специалисты «РЭМ-Энерго» должны ознакомиться с чертежами контактного кольца или узнать тип турбогенератора. На изготовление заказа предприятию требуется не менее 30 дней.

 
 
info@energo-rem.ru

Карта сайта
ООО "РЭМ-Энерго", Новосибирск, ул. Блюхера, 67/1, тел. +7 (383) 354-86-56; 354-86-46